Двухцилиндровые моторы и не только
Страница 1 из 1
Двухцилиндровые моторы и не только
EK
Серия EK является близнецом двухтактников с воздушным охлаждением и в последствии измененными на с водяным охлаждением в 1971. В 1973 двигатель был переконструирован в четырехтактный SOHC для соответствия экологическим нормам Японского правительства. Серия моторов EK использовалась с 1958 по 1989 в большинстве микровэнов того времени.
[править]
Двухтактные моторы
С воздушным охлаждением
EK31
EK31: 356 cc ВДЦ & ХЦ = 61.5 x 60 mm
максимальная мощность 16hp на 4,500 rpm (1958.05-1960.02)
максимальная мощность 18hp на 4,700 rpm (1960.02-1964.07)
максимальная мощность 20hp на 5,000 rpm (1964.07-1968.08)
коэф. сжатия = 6.5:1
Устанавливались на Subaru 360 (1958–1968) и Sambar (1961–1970).
EK51: 423 cc ВДЦ & ХЦ = 67.0 x 60.0 mm
максимальная мощность 23hp на 5,000 rpm
коэф. сжатия = 6.5:1
Устанавливались на Subaru 450 (MAIA) Japan & North America (1960–66)
EK32: 356 cc ВДЦ & ХЦ = 61.5 x 60 mm
максимальная мощность 25hp на 5,500 rpm (1968.08-1970)
максимальная мощность 36hp на 7,000 rpm (1968.11-1970)
коэф. сжатия = 7.5:1
Устанавливались на Subaru 360 и 360 Young SS, 1968-70.
EK33: 356 cc ВДЦ & ХЦ = 61.5 x 60 mm
коэф. сжатия = 6.5:1 (standard) 7.5:1 (Young SS & Sport Edition)
максимальная мощность 26hp на 5,800 rpm (R-2 Van K41, Sambar K55/K64)
максимальная мощность 30hp на 6,500 rpm (R-2)
максимальная мощность 36hp на 7,000 rpm (R-2 SS)
максимальная мощность 32hp на 6,500 rpm (R-2 Sport Edition)
Устанавливались на Subaru R-2 1969–1971 и Subaru Sambar 1970–1973
С водяным охлаждением
EK34: 356 cc ВДЦ & ХЦ = 61.5 x 60.0 mm
коэф. сжатия = 6.5:1
максимальная мощность 28hp на 5,500 rpm (Sambar K71/K72/K81)
максимальная мощность 32hp на 6,000 rpm (R-2, Rex)
максимальная мощность 35hp на 6,500 rpm (Rex TS)
максимальная мощность 36hp на 7,000 rpm (R-2 GSS)
максимальная мощность 37hp на 6,500 rpm (Rex GSR)
Устанавливались на Subaru R-2 1971.10-1972.07, Subaru Rex 1972.07-1973.10, Subaru Sambar 1973.02-1976.02
Четырехтактные
С водяным охлаждением, SOHC, с функцией контроля выхлопа SEEC (позднее SEEC-T).
EK21: ВДЦ x ХЦ mm = 66.0 x 52.4
Рабочий объем цилиндра = 358 cc
Коэф. сжатия = 9.5:1
максимальная мощность 28hp на 7,500 rpm (Rex Van K42, Wagon K26, Rex sedan 75.12-76.05)
максимальная мощность 31hp на 8,000 rpm (73.10-75.12 Rex)
Устанавливались на Subaru Rex K22 с 1973.10–1976.05, Subaru Sambar 1976.02–1976.05
EK22: ВДЦ x ХЦ mm = 74.0 x 57.0, SEEC-T
Рабочий объем цилиндра = 490 cc
Коэф. сжатия = 9.0:1
максимальная мощность 28hp (Rex 5 Van K43, Sambar 5 K75/76/85)
максимальная мощность 31hp на 6,500 rpm (Rex 5 K23)
Устанавливались на Subaru Rex 1976.05–1977.05, Subaru Sambar 1976.05–1977.03
EK23: ВДЦ x ХЦ mm = 76.0 x 60.0
Рабочий объем цилиндра = 544 cc
Коэф. сжатия = 8.5:1
Два клапана на цилиндр
максимальная мощность 31hp на 6,200 rpm (Rex)
максимальная мощность 28hр на 6,200 rpm (Rex Van, Sambar)
максимальная мощность 31hp на 6,000 rpm (Rex 2nd gen & Rex Combi)
максимальная мощность 30hp на 6,000 rpm (Rex 3rd gen)
Устанавливались на Subaru Rex from 1977.05–1989, Subaru Sambar 1977–1990
EK23 ThreeValve: ВДЦ x ХЦ mm = 76.0 x 60.0
Рабочий объем цилиндра = 544 cc
Коэф. сжатия = 9.0:1
Два клапана на цилиндр
максимальная мощность 34hp на 6,000 rpm (Sambar)
максимальная мощность 36hp на 7,000 rpm (Rex)
Устанавливались на Subaru Rex Viki from 1986 to 1989, Subaru Sambar 1989–1990
EK23 Turbo ВДЦ x ХЦ mm = 76.0 x 60.0
Рабочий объем цилиндра = 544 cc
Коэф. сжатия = 8.5:1
Два клапан на цилиндр
Турбины 36 mm производства Hitachi
максимальная мощность 41hp на 6,000 rpm
Устанавливались на Subaru Rex Combi (1983–1986)
EK23 ThreeValve Turbo ВДЦ x ХЦ mm = 76.0 x 60.0
Рабочий объем цилиндра = 544 cc
Коэф. сжатия = 9.0:1
Три клапана на цилиндр (два впуск, один на выпуск)
Турбины 36 mm производства Hitachi
максимальная мощность 36hр на 7,000 rpm
Устанавливались на Subaru Rex VX (1986–1989)
EK23 ThreeValve Supercharger ВДЦ x ХЦ mm = 76.0 x 60.0
Рабочий объем цилиндра = 544 cc
Коэф. сжатия = 9.0:1
Три клапана на цилиндр (два впуск, один на выпуск)
Интеркулер с жидким охлаждением
максимальная мощность 55hp на 6,400 rpm
Устанавливались на Subaru Rex Supercharger (1988–1989)
EK42 ВДЦ x ХЦ mm = 78.0 x 69.6
Рабочий объем цилиндра = 665 cc
Коэф. сжатия = 9.5:1
Два клапана на цилиндр
максимальная мощность 31hp (Subaru 700)
максимальная мощность 37hp на 6,400 rpm (M70, Mini Jumbo, Sherpa)
Устанавливались на Subaru Rex и Sambar/700 (только для внешнего рынка, 1982–1989
Трехцилиндровые
Серия EF – трехцилиндровые четырехтактные моторы с жидким охлаждением, SOHC. Серия не подходила под действующее ограничение до 660сс для микровэнов. Серия EF возникла в тот момент, когда серия EK заменялась на EN05.
Subaru EF-12 Engine
EF
EF10: 997 cc SOHC 2V, 55 hp на 5,200 rpm 1984–1987 Subaru Justy
EF12: 1189 cc SOHC 3V, 66-73 hp 1987–1994 Subaru Justy
[править]
Четырехцилиндровые
Все четырехцилиндровые моторы, устанавливаемые на модели марки Субару (за исключением EN) имеют жидкостное охлаждение и горизонтально-оппозитное расположение цилиндров, именуемые boxer.
[править]
EA
Серия EA использовалась с 1966 до 1994 в большинстве моделей. Это базовая симметричная конструкция с двумя клапанами на цилиндр и тремя подшипниками на коленчатом валу. Моторы оснащались либо двумя ремнями ГРМ, либо распределительными шестернями.
Subaru EA82 Engine
EA52: 977 cc OHV, 55hp на 6,000 rpm Устанавливались в период 1966–1971 на Subaru 1000
EA61: 1088.8 cc OHV, 62hp на 6,400 rpm Устанавливались в период 1970–1972 на Subaru FF-1 Star и Subaru G
EA62: 1267.5 cc OHV, 80hp на 6,400 rpm Устанавливались в период 1971–1972 на Subaru G
EA63: 1362 cc OHV, 58hp на 5,200 rpm Устанавливались в период 1973–1976 на Subaru Leone
EA71: 1595 cc OHV, 67hp на 5,200 rpm or 68@4800 rpm Устанавливались в период 1976–1987 на Subaru Leone и 1978–1980 Subaru BRAT
EA81: 1781 cc OHV, 73hp на 4,800 rpm Устанавливались в период 1980–1984 на Subaru Leone и 1981–1993 Subaru BRAT
EA81T: 1781 cc OHV Turbo, 95hp на 4,200 rpm Устанавливались в период 1983–1984 на Subaru Leone и Subaru BRAT
EA82: 1791 cc SOHC, 84-97hp Устанавливались на Subaru Leone и Subaru XT
EA82T: 1791 cc SOHC, 115hp на 5200 rpm Устанавливались на Subaru Leone и Subaru XT
[править]
EE (дизель)
Субару представила первый дизельный боксер для легковых автомобилей на Женевском автошоу в 2007г. Это был двухлитровый DOHC мотор с 147 л.с. и 349,8 Н·м крутящего момента и был выпущен на европейском рынке в 2008 г.
[править]
EJ
Моторы серии EJ были представлены в 1989 году на модели Subaru Legacy, чтобы заменить серию двигателей EA. Модель двигателя разрабатывалась с нуля получив 5 коренных подшипников коленвала и по 4 клапана на цилиндр. Изготавливались как одновальные SOHC, так и двухвальные DOHC с одним ремнем ГРМ. В маркировке этих моторов ввели пятый знак как единственный способ отличить модификацию мотора, не видя его.
Subaru EJ20H twin turbo
EJ15: 1483.4 cc SOHC, 1990–2003 JDM Subaru Impreza
EJ16: 90 hp на 5,600 rpm устанавливались в 1993–2006 на Subaru Impreza
EJ18: 1820 cc SOHC 110 hp на 5,600 rpm устанавливались в 1993–1996 на Subaru Impreza и Euro или JDM Subaru Legacy
EJ20: 1994.3 cc, доступны в модификациях Euro и JDM атмо 115–190 hp и Turbo 220–280 hp на большинстве моделей в 2002–2005 WRX в US
EJ22: 2212 cc, 135–280 hp устанавливались в 1989–2001 на Subaru Impreza и Subaru Legacy
EJ25: 2457 cc, 165–320 hp на большинстве моделей с 1995–н.в.
EJ30: Лимитированная серия. Четыре экземпляра было изготовлено, но в живых осталось три агрегата. К тому же нет никакой технической документации по этим моторам.
Вообще двигатели EJ-серии можно разделить на две версии: первая(1989-1998г.в.) и вторая(1999-н.в.). Вторая версия представляет собой обновленные головки цилиндров и коленчатые валы с упорным подшипником расположенным на 5-м вместо 3-го. Изменилось и обозначение моторов, так если моторы первой версии имели цифро-буквенное обозначение, то вторая версия получила только цифирные обозначения, например:
Версия 1: EJ15E, EJ15J, EJ16E, EJ18E, EJ20D, EJ20E, EJ20G, EJ20H, EJ20J, EJ20R, EJ20K, EJ25D
Версия 2: EJ151, EJ161, EJ181, EJ201, EJ202, EJ203, EJ204, EJ205, EJ206, EJ207, EJ208, EJ251, EJ252, EJ253, EJ254, EJ255, EJ257
EL
Моторы EL пришли на замену EJ15 и устанавливались на JDM Subaru Impreza 1.5R (модели GD, GG, GE, GH) начиная с 2006. Серия основана на EJ моторая и имеет много компонент от старшей серии, таких как коленвал от EJ25. На серии устанавливаются двухвальные DOHC головки с системой изменяемых фаз газораспределения на впуске AVCS.
Рабочий объем: 1,498 cc
ВДЦ x ХЦ: 77.7 x 79 mm
коэф. сжатия: 10.1
Максимальная мощность: 110hp на 6400 rpm
Максимальный крутящий момент: 144N·m на 3,200 rpm
AVCS
EN
EN–серия, рядная четверка, была представлена в 1988 в качестве замены EK (рядный двухцилиндровый мотор), который изначально был спроектирован как двигатель с воздушным охлаждением, а в последствие модифицирован под жидкостное. Устанавливались в 1969–1972 на Subaru R-2. EN используется в настоящее время во всех моделях микровенов и микрогрузовиков Субару.
FA
FA разрабатывался на основе FB, однако, основной целью серии являлось снижение веса агрегата при сохранении прочности. Хотя FA и FB имеют общую платформу у FA много различий, таких как разница в блоках, головках, шатунах и поршнях. На FA установлен впрыск от Toyota и AVCS Субару. Данные моторы устанавливаются на Subaru BRZ, также на автомобили модели Toyota 86 и the Scion FR-S и имеют внутреннюю маркировку 4U-GSE у семейства Toyota.
ВДЦ: 86 mm
ХЦ: 86 mm
Рабочий объем: 1,998 cc
Коэф. сжатия: 12.5:1
Максимальная мощность: 200hp на 7,000 rpm
Максимальный крутящий момент: 205N·m на 6,400-6,600 rpm
Версия с непосредственным впрыском и твин-скрольной турбиной была представлена в 2012 для японского рынка в моделях Subaru Legacy(B14) Legacy 2.0GT в кузове седан и универсал
ВДЦ: 86 mm
ХЦ: 86 mm
Рабочий объем: 1,998 cc
Коэф. сжатия: 10.6:1
Максимальная мощность: 300hp на 5,600 rpm
Максимальный крутящий момент: 400.1N·m на 2,000-4,800 rpm
Совершенно новое поколение боксеров было анонсировано 23 сентября 2010 г Увеличив ход поршня и уменьшив размер цилиндра, Субару стремится сократить выбросы и понизить расход топлива, при этом увеличить крутящий момент по сравнению с предыдущими поколениями двигателей.
FB получили новый блок и головы, двухвальные DOHC и с изменяемыми фазами AVCS. Ремень ГРМ заменила цепь. Переход к цепному приводу должен позволить расположить клапаны ближе друг к другу, что в свою очередь позволит уменьшить диаметр цилиндра с 99,5мм до 94. Это снизит количество несгоревшего топлива на холодном запуске, тем самым снижая выбросы и расход топлива. Инженеры FHI утверждают о 28-процентном снижении потерь на трении, в основном из-за облегчения поршней и шатунов, а также снижение расхода топлива за счет расширения диапазона на котором достигается максимальный крутящий момент.
FB16: 1,600 cc, DOHC, 78.8 mm ВДЦ x 82 mm ХЦ, 10.5:1 Коэф. сжатия,
Rated at: 84 kW (115PS) @5,600 rpm, 150 Nm (15.3 kgm) @4,000 rpm in (2012+ EUDM Impreza XV 1.6i)
FB20: 1,995 cc, DOHC, 84 mm ВДЦ x 90 mm ХЦ, 10.5:1 Коэф. сжатия,
Rated at: 109 kW (148PS) @6,000 rpm, 196 Nm (20 kgm) @4,200 rpm in (2011+ JDM Subaru Forester)
Rated at: 145 hp, 145 lb·ft (2012+ Subaru Impreza)
FB25: 2,498 cc, DOHC, 94 mm ВДЦ x 90 mm ХЦ, 10.5:1 Коэф. сжатия.
Rated at: 170 hp, 174 lb·ft @ 4,100 rpm (2011+ North American Subaru Forester, 2012+ North American Subaru Legacy
Шестицилиндровые
Все шестицилиндровые моторы имеют жидкостное охлаждение и горизонтально-оппозитное расположение цилиндров. Четырехтактные.
ER
Субару представила первый шестицилиндровый двигатель в спорткаре Subaru XT. Этот одновальный SOHC мотор был сконструирован на базе EA82 с добавлением двух цилиндров.
ER27: 2672cc SOHC, 145hp@5200 в 1987–1991 Subaru XT
EG
EG33 пришел на замену ER сразу же, как на замену модели Subaru XT пришла модель Subaru Alcyone SVX. Компания решила ориентироваться на создание нового двигателя на базе более современного EJ нежели EA- серии. Также как ER27 из EA82, Субару добавив два цилиндра в EJ22 создала EG33 с 4-мя клапанами на цилиндр и двумя валами на голову DOHC из еще не представленного на тот момент EJ25D
EG33: 3318cc DOHC, 230hp@5400 Устанавливались в 1992–1997 на Subaru Alcyone SVX
Subaru EZ engine
Subaru EZ36
Серия EZ была представлена японскому рынку в 1999 году и североамериканскому в 2000 на модели Subaru Outback, горизонтально-оппозитная шестерка, 24-клапанник, четырехкамерный алюминиевый блок и головы. Количество выпускных портов на цилиндр варьируется в зависимости от конкретной модели мотора. EZ30D второй версии в отличие от первой получили новые головки цилиндров с тремя отверстиями на выпуск и изменяемыми фазами газораспределения на впуске. Обе версии оснащались двумя цепями ГРМ и по катушке зажиганию на свечу.
EZ30D: 2999cc DOHC, 220hp @6000 rpm, 289Nm@4400rpm. ВДЦ 89.2mm, ХЦ 80mm. Compression 10.7:1. Эта версия оснащались одним отверстием на голову для выпуска, механичским дросселем, изменяемой геометрией впуска, алюминиевым впускным коллектором и имела отсечку на 6500rpm. Модель устанавливалась только в совокупности с автоматической коробкой переключения передач в 2000-2002гг на Outback H6, Subaru Legacy GT30 и Legacy Lancaster 6.
EZ30D: 2999CC DOHC, 245hp @6600rpm, 297Nm@4200rpm. ВДЦ 89.2mm, ХЦ 80mm. Compression 10.7:1. Эта версия оснащалась одним выпускным отверстием на голову, электронным дросселем, черным пластиковым впускным коллектором, VVL и AVCS. Доступны были на моделях с МКПП и АКПП 2003–2009гг Subaru Legacy 3.0R, Subaru Outback 3.0R и 2006–2007гг Subaru Tribeca.
EZ36D: 3629CC DOHC, 260hp@6000rpm, 335Nm@4400rpm. ВДЦ 92mm, ХЦ 91mm. Compression 10.5:1. Оснащается на моделях 2010-нв Subaru Legacy, Subaru Outback и 2008-нв Subaru Tribeca. В EZ36D релизовано использование асимметричных шатунов в современном исполнении. Оффсетный шатун был разработан для реализации большего хода в текущих размерах.
[править]
Двенадцатицилиндровые
Subaru 1235
Subaru B12 3.5
В сезоне 1990 года на доработанное шасси Coloni C3, получившее индекс C3B, был установлен 12-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель Subaru 1235, подготовленный итальянской фирмой Motori Moderni. Имея 5 клапанов на цилиндр, он раскручивался до 13 000 об./мин., но был очень тяжёлым и маломощным. Единственный гонщик команды Бертран Гашо за рулём этого болида восемь раз подряд не смог пройти предквалификацию.
количество цилиндров - 12
объем 3497мм3
макс. мощность 620 л.с. при 12500 об\сек.
Серия EK является близнецом двухтактников с воздушным охлаждением и в последствии измененными на с водяным охлаждением в 1971. В 1973 двигатель был переконструирован в четырехтактный SOHC для соответствия экологическим нормам Японского правительства. Серия моторов EK использовалась с 1958 по 1989 в большинстве микровэнов того времени.
[править]
Двухтактные моторы
С воздушным охлаждением
EK31
EK31: 356 cc ВДЦ & ХЦ = 61.5 x 60 mm
максимальная мощность 16hp на 4,500 rpm (1958.05-1960.02)
максимальная мощность 18hp на 4,700 rpm (1960.02-1964.07)
максимальная мощность 20hp на 5,000 rpm (1964.07-1968.08)
коэф. сжатия = 6.5:1
Устанавливались на Subaru 360 (1958–1968) и Sambar (1961–1970).
EK51: 423 cc ВДЦ & ХЦ = 67.0 x 60.0 mm
максимальная мощность 23hp на 5,000 rpm
коэф. сжатия = 6.5:1
Устанавливались на Subaru 450 (MAIA) Japan & North America (1960–66)
EK32: 356 cc ВДЦ & ХЦ = 61.5 x 60 mm
максимальная мощность 25hp на 5,500 rpm (1968.08-1970)
максимальная мощность 36hp на 7,000 rpm (1968.11-1970)
коэф. сжатия = 7.5:1
Устанавливались на Subaru 360 и 360 Young SS, 1968-70.
EK33: 356 cc ВДЦ & ХЦ = 61.5 x 60 mm
коэф. сжатия = 6.5:1 (standard) 7.5:1 (Young SS & Sport Edition)
максимальная мощность 26hp на 5,800 rpm (R-2 Van K41, Sambar K55/K64)
максимальная мощность 30hp на 6,500 rpm (R-2)
максимальная мощность 36hp на 7,000 rpm (R-2 SS)
максимальная мощность 32hp на 6,500 rpm (R-2 Sport Edition)
Устанавливались на Subaru R-2 1969–1971 и Subaru Sambar 1970–1973
С водяным охлаждением
EK34: 356 cc ВДЦ & ХЦ = 61.5 x 60.0 mm
коэф. сжатия = 6.5:1
максимальная мощность 28hp на 5,500 rpm (Sambar K71/K72/K81)
максимальная мощность 32hp на 6,000 rpm (R-2, Rex)
максимальная мощность 35hp на 6,500 rpm (Rex TS)
максимальная мощность 36hp на 7,000 rpm (R-2 GSS)
максимальная мощность 37hp на 6,500 rpm (Rex GSR)
Устанавливались на Subaru R-2 1971.10-1972.07, Subaru Rex 1972.07-1973.10, Subaru Sambar 1973.02-1976.02
Четырехтактные
С водяным охлаждением, SOHC, с функцией контроля выхлопа SEEC (позднее SEEC-T).
EK21: ВДЦ x ХЦ mm = 66.0 x 52.4
Рабочий объем цилиндра = 358 cc
Коэф. сжатия = 9.5:1
максимальная мощность 28hp на 7,500 rpm (Rex Van K42, Wagon K26, Rex sedan 75.12-76.05)
максимальная мощность 31hp на 8,000 rpm (73.10-75.12 Rex)
Устанавливались на Subaru Rex K22 с 1973.10–1976.05, Subaru Sambar 1976.02–1976.05
EK22: ВДЦ x ХЦ mm = 74.0 x 57.0, SEEC-T
Рабочий объем цилиндра = 490 cc
Коэф. сжатия = 9.0:1
максимальная мощность 28hp (Rex 5 Van K43, Sambar 5 K75/76/85)
максимальная мощность 31hp на 6,500 rpm (Rex 5 K23)
Устанавливались на Subaru Rex 1976.05–1977.05, Subaru Sambar 1976.05–1977.03
EK23: ВДЦ x ХЦ mm = 76.0 x 60.0
Рабочий объем цилиндра = 544 cc
Коэф. сжатия = 8.5:1
Два клапана на цилиндр
максимальная мощность 31hp на 6,200 rpm (Rex)
максимальная мощность 28hр на 6,200 rpm (Rex Van, Sambar)
максимальная мощность 31hp на 6,000 rpm (Rex 2nd gen & Rex Combi)
максимальная мощность 30hp на 6,000 rpm (Rex 3rd gen)
Устанавливались на Subaru Rex from 1977.05–1989, Subaru Sambar 1977–1990
EK23 ThreeValve: ВДЦ x ХЦ mm = 76.0 x 60.0
Рабочий объем цилиндра = 544 cc
Коэф. сжатия = 9.0:1
Два клапана на цилиндр
максимальная мощность 34hp на 6,000 rpm (Sambar)
максимальная мощность 36hp на 7,000 rpm (Rex)
Устанавливались на Subaru Rex Viki from 1986 to 1989, Subaru Sambar 1989–1990
EK23 Turbo ВДЦ x ХЦ mm = 76.0 x 60.0
Рабочий объем цилиндра = 544 cc
Коэф. сжатия = 8.5:1
Два клапан на цилиндр
Турбины 36 mm производства Hitachi
максимальная мощность 41hp на 6,000 rpm
Устанавливались на Subaru Rex Combi (1983–1986)
EK23 ThreeValve Turbo ВДЦ x ХЦ mm = 76.0 x 60.0
Рабочий объем цилиндра = 544 cc
Коэф. сжатия = 9.0:1
Три клапана на цилиндр (два впуск, один на выпуск)
Турбины 36 mm производства Hitachi
максимальная мощность 36hр на 7,000 rpm
Устанавливались на Subaru Rex VX (1986–1989)
EK23 ThreeValve Supercharger ВДЦ x ХЦ mm = 76.0 x 60.0
Рабочий объем цилиндра = 544 cc
Коэф. сжатия = 9.0:1
Три клапана на цилиндр (два впуск, один на выпуск)
Интеркулер с жидким охлаждением
максимальная мощность 55hp на 6,400 rpm
Устанавливались на Subaru Rex Supercharger (1988–1989)
EK42 ВДЦ x ХЦ mm = 78.0 x 69.6
Рабочий объем цилиндра = 665 cc
Коэф. сжатия = 9.5:1
Два клапана на цилиндр
максимальная мощность 31hp (Subaru 700)
максимальная мощность 37hp на 6,400 rpm (M70, Mini Jumbo, Sherpa)
Устанавливались на Subaru Rex и Sambar/700 (только для внешнего рынка, 1982–1989
Трехцилиндровые
Серия EF – трехцилиндровые четырехтактные моторы с жидким охлаждением, SOHC. Серия не подходила под действующее ограничение до 660сс для микровэнов. Серия EF возникла в тот момент, когда серия EK заменялась на EN05.
Subaru EF-12 Engine
EF
EF10: 997 cc SOHC 2V, 55 hp на 5,200 rpm 1984–1987 Subaru Justy
EF12: 1189 cc SOHC 3V, 66-73 hp 1987–1994 Subaru Justy
[править]
Четырехцилиндровые
Все четырехцилиндровые моторы, устанавливаемые на модели марки Субару (за исключением EN) имеют жидкостное охлаждение и горизонтально-оппозитное расположение цилиндров, именуемые boxer.
[править]
EA
Серия EA использовалась с 1966 до 1994 в большинстве моделей. Это базовая симметричная конструкция с двумя клапанами на цилиндр и тремя подшипниками на коленчатом валу. Моторы оснащались либо двумя ремнями ГРМ, либо распределительными шестернями.
Subaru EA82 Engine
EA52: 977 cc OHV, 55hp на 6,000 rpm Устанавливались в период 1966–1971 на Subaru 1000
EA61: 1088.8 cc OHV, 62hp на 6,400 rpm Устанавливались в период 1970–1972 на Subaru FF-1 Star и Subaru G
EA62: 1267.5 cc OHV, 80hp на 6,400 rpm Устанавливались в период 1971–1972 на Subaru G
EA63: 1362 cc OHV, 58hp на 5,200 rpm Устанавливались в период 1973–1976 на Subaru Leone
EA71: 1595 cc OHV, 67hp на 5,200 rpm or 68@4800 rpm Устанавливались в период 1976–1987 на Subaru Leone и 1978–1980 Subaru BRAT
EA81: 1781 cc OHV, 73hp на 4,800 rpm Устанавливались в период 1980–1984 на Subaru Leone и 1981–1993 Subaru BRAT
EA81T: 1781 cc OHV Turbo, 95hp на 4,200 rpm Устанавливались в период 1983–1984 на Subaru Leone и Subaru BRAT
EA82: 1791 cc SOHC, 84-97hp Устанавливались на Subaru Leone и Subaru XT
EA82T: 1791 cc SOHC, 115hp на 5200 rpm Устанавливались на Subaru Leone и Subaru XT
[править]
EE (дизель)
Субару представила первый дизельный боксер для легковых автомобилей на Женевском автошоу в 2007г. Это был двухлитровый DOHC мотор с 147 л.с. и 349,8 Н·м крутящего момента и был выпущен на европейском рынке в 2008 г.
[править]
EJ
Моторы серии EJ были представлены в 1989 году на модели Subaru Legacy, чтобы заменить серию двигателей EA. Модель двигателя разрабатывалась с нуля получив 5 коренных подшипников коленвала и по 4 клапана на цилиндр. Изготавливались как одновальные SOHC, так и двухвальные DOHC с одним ремнем ГРМ. В маркировке этих моторов ввели пятый знак как единственный способ отличить модификацию мотора, не видя его.
Subaru EJ20H twin turbo
EJ15: 1483.4 cc SOHC, 1990–2003 JDM Subaru Impreza
EJ16: 90 hp на 5,600 rpm устанавливались в 1993–2006 на Subaru Impreza
EJ18: 1820 cc SOHC 110 hp на 5,600 rpm устанавливались в 1993–1996 на Subaru Impreza и Euro или JDM Subaru Legacy
EJ20: 1994.3 cc, доступны в модификациях Euro и JDM атмо 115–190 hp и Turbo 220–280 hp на большинстве моделей в 2002–2005 WRX в US
EJ22: 2212 cc, 135–280 hp устанавливались в 1989–2001 на Subaru Impreza и Subaru Legacy
EJ25: 2457 cc, 165–320 hp на большинстве моделей с 1995–н.в.
EJ30: Лимитированная серия. Четыре экземпляра было изготовлено, но в живых осталось три агрегата. К тому же нет никакой технической документации по этим моторам.
Вообще двигатели EJ-серии можно разделить на две версии: первая(1989-1998г.в.) и вторая(1999-н.в.). Вторая версия представляет собой обновленные головки цилиндров и коленчатые валы с упорным подшипником расположенным на 5-м вместо 3-го. Изменилось и обозначение моторов, так если моторы первой версии имели цифро-буквенное обозначение, то вторая версия получила только цифирные обозначения, например:
Версия 1: EJ15E, EJ15J, EJ16E, EJ18E, EJ20D, EJ20E, EJ20G, EJ20H, EJ20J, EJ20R, EJ20K, EJ25D
Версия 2: EJ151, EJ161, EJ181, EJ201, EJ202, EJ203, EJ204, EJ205, EJ206, EJ207, EJ208, EJ251, EJ252, EJ253, EJ254, EJ255, EJ257
EL
Моторы EL пришли на замену EJ15 и устанавливались на JDM Subaru Impreza 1.5R (модели GD, GG, GE, GH) начиная с 2006. Серия основана на EJ моторая и имеет много компонент от старшей серии, таких как коленвал от EJ25. На серии устанавливаются двухвальные DOHC головки с системой изменяемых фаз газораспределения на впуске AVCS.
Рабочий объем: 1,498 cc
ВДЦ x ХЦ: 77.7 x 79 mm
коэф. сжатия: 10.1
Максимальная мощность: 110hp на 6400 rpm
Максимальный крутящий момент: 144N·m на 3,200 rpm
AVCS
EN
EN–серия, рядная четверка, была представлена в 1988 в качестве замены EK (рядный двухцилиндровый мотор), который изначально был спроектирован как двигатель с воздушным охлаждением, а в последствие модифицирован под жидкостное. Устанавливались в 1969–1972 на Subaru R-2. EN используется в настоящее время во всех моделях микровенов и микрогрузовиков Субару.
FA
FA разрабатывался на основе FB, однако, основной целью серии являлось снижение веса агрегата при сохранении прочности. Хотя FA и FB имеют общую платформу у FA много различий, таких как разница в блоках, головках, шатунах и поршнях. На FA установлен впрыск от Toyota и AVCS Субару. Данные моторы устанавливаются на Subaru BRZ, также на автомобили модели Toyota 86 и the Scion FR-S и имеют внутреннюю маркировку 4U-GSE у семейства Toyota.
ВДЦ: 86 mm
ХЦ: 86 mm
Рабочий объем: 1,998 cc
Коэф. сжатия: 12.5:1
Максимальная мощность: 200hp на 7,000 rpm
Максимальный крутящий момент: 205N·m на 6,400-6,600 rpm
Версия с непосредственным впрыском и твин-скрольной турбиной была представлена в 2012 для японского рынка в моделях Subaru Legacy(B14) Legacy 2.0GT в кузове седан и универсал
ВДЦ: 86 mm
ХЦ: 86 mm
Рабочий объем: 1,998 cc
Коэф. сжатия: 10.6:1
Максимальная мощность: 300hp на 5,600 rpm
Максимальный крутящий момент: 400.1N·m на 2,000-4,800 rpm
Совершенно новое поколение боксеров было анонсировано 23 сентября 2010 г Увеличив ход поршня и уменьшив размер цилиндра, Субару стремится сократить выбросы и понизить расход топлива, при этом увеличить крутящий момент по сравнению с предыдущими поколениями двигателей.
FB получили новый блок и головы, двухвальные DOHC и с изменяемыми фазами AVCS. Ремень ГРМ заменила цепь. Переход к цепному приводу должен позволить расположить клапаны ближе друг к другу, что в свою очередь позволит уменьшить диаметр цилиндра с 99,5мм до 94. Это снизит количество несгоревшего топлива на холодном запуске, тем самым снижая выбросы и расход топлива. Инженеры FHI утверждают о 28-процентном снижении потерь на трении, в основном из-за облегчения поршней и шатунов, а также снижение расхода топлива за счет расширения диапазона на котором достигается максимальный крутящий момент.
FB16: 1,600 cc, DOHC, 78.8 mm ВДЦ x 82 mm ХЦ, 10.5:1 Коэф. сжатия,
Rated at: 84 kW (115PS) @5,600 rpm, 150 Nm (15.3 kgm) @4,000 rpm in (2012+ EUDM Impreza XV 1.6i)
FB20: 1,995 cc, DOHC, 84 mm ВДЦ x 90 mm ХЦ, 10.5:1 Коэф. сжатия,
Rated at: 109 kW (148PS) @6,000 rpm, 196 Nm (20 kgm) @4,200 rpm in (2011+ JDM Subaru Forester)
Rated at: 145 hp, 145 lb·ft (2012+ Subaru Impreza)
FB25: 2,498 cc, DOHC, 94 mm ВДЦ x 90 mm ХЦ, 10.5:1 Коэф. сжатия.
Rated at: 170 hp, 174 lb·ft @ 4,100 rpm (2011+ North American Subaru Forester, 2012+ North American Subaru Legacy
Шестицилиндровые
Все шестицилиндровые моторы имеют жидкостное охлаждение и горизонтально-оппозитное расположение цилиндров. Четырехтактные.
ER
Субару представила первый шестицилиндровый двигатель в спорткаре Subaru XT. Этот одновальный SOHC мотор был сконструирован на базе EA82 с добавлением двух цилиндров.
ER27: 2672cc SOHC, 145hp@5200 в 1987–1991 Subaru XT
EG
EG33 пришел на замену ER сразу же, как на замену модели Subaru XT пришла модель Subaru Alcyone SVX. Компания решила ориентироваться на создание нового двигателя на базе более современного EJ нежели EA- серии. Также как ER27 из EA82, Субару добавив два цилиндра в EJ22 создала EG33 с 4-мя клапанами на цилиндр и двумя валами на голову DOHC из еще не представленного на тот момент EJ25D
EG33: 3318cc DOHC, 230hp@5400 Устанавливались в 1992–1997 на Subaru Alcyone SVX
Subaru EZ engine
Subaru EZ36
Серия EZ была представлена японскому рынку в 1999 году и североамериканскому в 2000 на модели Subaru Outback, горизонтально-оппозитная шестерка, 24-клапанник, четырехкамерный алюминиевый блок и головы. Количество выпускных портов на цилиндр варьируется в зависимости от конкретной модели мотора. EZ30D второй версии в отличие от первой получили новые головки цилиндров с тремя отверстиями на выпуск и изменяемыми фазами газораспределения на впуске. Обе версии оснащались двумя цепями ГРМ и по катушке зажиганию на свечу.
EZ30D: 2999cc DOHC, 220hp @6000 rpm, 289Nm@4400rpm. ВДЦ 89.2mm, ХЦ 80mm. Compression 10.7:1. Эта версия оснащались одним отверстием на голову для выпуска, механичским дросселем, изменяемой геометрией впуска, алюминиевым впускным коллектором и имела отсечку на 6500rpm. Модель устанавливалась только в совокупности с автоматической коробкой переключения передач в 2000-2002гг на Outback H6, Subaru Legacy GT30 и Legacy Lancaster 6.
EZ30D: 2999CC DOHC, 245hp @6600rpm, 297Nm@4200rpm. ВДЦ 89.2mm, ХЦ 80mm. Compression 10.7:1. Эта версия оснащалась одним выпускным отверстием на голову, электронным дросселем, черным пластиковым впускным коллектором, VVL и AVCS. Доступны были на моделях с МКПП и АКПП 2003–2009гг Subaru Legacy 3.0R, Subaru Outback 3.0R и 2006–2007гг Subaru Tribeca.
EZ36D: 3629CC DOHC, 260hp@6000rpm, 335Nm@4400rpm. ВДЦ 92mm, ХЦ 91mm. Compression 10.5:1. Оснащается на моделях 2010-нв Subaru Legacy, Subaru Outback и 2008-нв Subaru Tribeca. В EZ36D релизовано использование асимметричных шатунов в современном исполнении. Оффсетный шатун был разработан для реализации большего хода в текущих размерах.
[править]
Двенадцатицилиндровые
Subaru 1235
Subaru B12 3.5
В сезоне 1990 года на доработанное шасси Coloni C3, получившее индекс C3B, был установлен 12-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель Subaru 1235, подготовленный итальянской фирмой Motori Moderni. Имея 5 клапанов на цилиндр, он раскручивался до 13 000 об./мин., но был очень тяжёлым и маломощным. Единственный гонщик команды Бертран Гашо за рулём этого болида восемь раз подряд не смог пройти предквалификацию.
количество цилиндров - 12
объем 3497мм3
макс. мощность 620 л.с. при 12500 об\сек.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пн Окт 21, 2013 4:30 pm автор Admin
» Subaru Legacy
Пн Окт 21, 2013 4:24 pm автор Admin
» АКПП Субару, общая информация
Пн Окт 21, 2013 4:15 pm автор Admin
» АКПП Субару, общая информация
Пн Окт 21, 2013 4:08 pm автор Admin
» Двухцилиндровые моторы и не только
Пн Окт 21, 2013 4:01 pm автор Admin
» 5пар! Лазерная проекция логотипа Subaru под двери.
Сб Сен 28, 2013 4:53 pm автор Admin
» О полисах ОСАГО придется забыть
Вс Сен 22, 2013 2:04 am автор Admin
» В ближайшее время Subaru не планирует собирать автомобили в России.
Сб Сен 21, 2013 12:36 pm автор Admin
» Вперед "Форик" !
Сб Сен 21, 2013 12:11 pm автор Admin